Главная | Регистрация | Вход
Ченцова Юлия Станиславовна
Меню сайта
Поиск
Уголок России
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
День в истории
Информация
  • Российское образование
  • Всероссийские олимпиады и конкурсы
  • От урока-до экзамена
  • История России
  • Большая перемена
  • У Вас есть право!
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

           Памятки, используемые при изучении истории, содержат не только ту или иную логическую цепочку пунктов, но и вопросы, актуальные для своего времени ( в т.ч. имеющие мировоззренческий подтекст). Соответственно в некоторых своих элементах памятки подвижны, требуют обновления.

            Например,  памятка к характеристике исторических личностей (П.В. Гора, известный методист 70-х гг.). В ней требовалось:

    1. дать описание внешнего облика исторической личности;
    2. охарактеризовать взгляды и качества личности;
    3. изложить наиболее важные факты общественной деятельности личности;
    4. выявить классовый характер этой деятельности (какому классу она была выгодна);
    5. высказать суждение о вкладе данной личности в историю, прогрессивности или реакционности ее деятельности.        

             Другой вариант памятки, предложенный в конце 1990-х гг., содержит следующие пункты:

          1. Портрет личности: становление; черты характера; мотивы и цели деятельности; используемые средства достижения целей.

          2. Деятельность: этапы; социально значимые интересы; тенденции, которые представлял этот человек; основные результаты его деятельности для определенной сферы жизни (политика, наука и культура, экономика, международные отношения и др.) его страны, мира  в целом.

          3. Оценки: наиболее распространенные суждения о человеке и его деятельности (профессиональные, политические, этические и др.); возможные основания (критерии) оценок; определение собственного отношения.


    Если вам предстоит произнести речь

    Можно выделить четыре категории речей:

    1. выучить наизусть;
    2. те, которые зачитывают по предварительно написанному тексту;
    3. произносимые по предварительно подготовленным наброскам;
    4. произносимые экспромтом.

    Чтобы не читать по бумажке, а легко запомнить текст выученного, следует:

    смотреть полный текст документа


    Какой должна быть речь ученика

            1. Речь должна быть грамотной и правильной, тогда она будет понятна для слушателя.

            2. Обучающийся свободно и самостоятельно, осознавая цели своей речи, выбирает языковые средства и несет ответственность за свой выбор.

            3. Речь говорящего должна быть правдивой и искренней, не нарушающей общепринятые нормы поведения и нравственности.

             4. В процессе общения необходимо соблюдать культуру слушания.


    Каким должен быть развернутый ответ устный ответ по истории

            1.Ответ должен строго соответствовать тому вопросу, который поставлен учителем.

            2. Развернутый ответ состоит из вступления, основной части и заключения, выводов. Вступление может раскрывать причины рассматриваемого события или явления (например, вопрос: «Отмена крепостного права в России», вступление – причины отмены крепостного права). Во вступлении можно кратко сообщить предысторию вопроса (проекты отмены крепостного права при Александре I и Николае I); дать краткую характеристику первоисточников и исторической литературы по рассматриваемому вопросу.

    смотреть полный текст документа


    Как доказывать свои суждения

            Доказательство – последовательное обоснование мыслей, идей, теорий. В истории возможны доказательства:

            1) при помощи научно установленных, не вызывающих сомнение фактов (научно-обоснованными считаются те факты, которые взяты из достоверных источников, и, по возможности, подтверждаются другими свидетельствами, подтверждают выдвинутый тезис);

    смотреть полный текст документа


    Как работать с книгой

           1. Понимать, как построена книга.

           2. Отобрать важное, основное.

           3. Ведение записей: это зависит от особенностей мышления, запоминания.

          План – анализ текста, перечисление основных событий, вопросов (по какому принципу надо делить целое на части).

    смотреть полный текст документа


                 >>>  Далее