Главная | Регистрация | Вход
Ченцова Юлия Станиславовна
Меню сайта
Поиск
Уголок России
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
День в истории
Информация
  • Российское образование
  • Всероссийские олимпиады и конкурсы
  • От урока-до экзамена
  • История России
  • Большая перемена
  • У Вас есть право!
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Алгоритм характеристики исторической личности.

            - исторические условия, в которых происходит деятельность личности;

            - задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их решения.

            - интересы какого класса (классов, слоев общества) выражает исторический деятель?

            - значение его личностных качеств.

            - оценка результатов деятельности исторической личности.


    Памятка для работы с историческим источником.

            1. Дайте характеристику историческому источнику: а) автор; б) время создания; в) жанр.

            2. Кратко изложите содержание прочитанного и сформулируйте основные идеи и факты.

            3. Определите особенности текста, в том числе и художественные, выделите и выпишите в тетрадь основные исторические факты.

            4. Определите, что преобладает в приведенном фрагменте – исторические факты или художественное описание событий.

            5. Обоснуйте, можно ли доверять  приведенному фрагменту источника.


    Алгоритм по изучению  материалов о войнах

            1. Причина и характер войны;

            - основные противоречия, приведшие к войне;

           - подготовка к войне, соотношение сил;

           - планы сторон;

           2. Ход войны (основные этапы):

           - повод к войне и ее начало;

           - основные этапы и главные сражения;

           - окончание войны, условия мира, итоги;

           3. Значение войны (экономическое, политическое, социальное и другие последствия войны).


    Алгоритм в изучении материала о революциях

          1. Причины революции.

          2. Задачи революции («зеркально» причинам).

          3. Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их.

          4. Характер революции (определяется по лозунгам, задачам данной революции, а также по составу движущих сил).

          5. Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика).

          6. Итоги революции.

          7. Значение революции: а) внутреннее, б) международное.


    Памятка для решения познавательных задач 

     1. Внимательно ознакомьтесь с условиями задачи. С помощью словарей, справочников или учебника выясните непонятные термины.

     2. Соотнесите вопросы или предписания, сформулированные в задаче, с ее условием:

         а)  что дано в условии для решения задачи;
         б)  какие знания следует привлечь для решения задачи, к каким источникам необходимо обратиться;
         в)  какими общими правилами познания следует руководствоваться при решении задачи.

     3. Наметьте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом или предписанием.

     4. Продумайте аргументы, подкрепляющие ваше решение.

     5. Убедитесь в правильности полученного вами ответа:

        а)  соответствует ли ответ существу вопроса;
        б)  если в задаче несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый;
        в)  нет ли противоречий в ваших аргументах;
        г)   нет ли в условии задачи данных, противоречащих предполагаемому вами решению;
        д)  можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно возможным;
        е)  не следует ли из условия задачи какие-либо другие выводы помимо тех, которые намечены вами;
        ж)  готовы ли вы четко и убедительно изложить выводы и доказательства (факты, примеры, аргументы), объяснить, каким путем получен ответ.


    Памятка для выполнения учебно-практических заданий

     1. Уясните смысл требований задания.

     2. Подумайте, какие знания необходимы, для выполнения задания, из каких источников их можно почерпнуть.

    3. Продумайте план выполнения задания:

        а)  наметьте вопросы, на которые надо получить ответы;
        б)  определите, каким образом следует собирать необходимую для выполнения задания информацию( к каким источникам обратиться, с какими людьми побеседовать, какие объекты наблюдать);
        в)  подумайте как вы будете фиксировать необходимые данные;
         г)  если задание выполняется в группе, распределите обязанности;
        д)  определите сроки выполнения задания(по этапам);
         е)  обсудите с учителем или в группе намеченный план и при необходимости скорректируйте его

    4. Реализуйте составленный план.

    5. Убедитесь, что задание выполнено полностью:

       а)  оцените, достаточно ли собранных данных, надежны ли они, нет ли ошибки;

       б)  обдумайте собранную информацию, мысленно обобщите ее, сделайте практические предположения;
       в)  проверьте, насколько доказательны ваши выводы и предположения (практические рекомендации);
        г)  продумайте, все ли возможные выводы и предложения сделаны;
        д)  уточните дополнительные вопросы, возникшие в процессе выполнения задания, учтены ли они в итоге. 

    6. Изложите результаты выполнения задания в соответствии с  указанием учителя в устной, письменной или наглядной форме.

      <<<  Назад