Главная | Регистрация | Вход
Ченцова Юлия Станиславовна
Меню сайта
Поиск
Уголок России
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
День в истории
Информация
  • Российское образование
  • Всероссийские олимпиады и конкурсы
  • От урока-до экзамена
  • История России
  • Большая перемена
  • У Вас есть право!
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Основные ошибки, которые допускают школьники,  приступая к  работе  над  эссе

    1. Превращают высказывание в эпиграф-декорацию. Переписав его в тетрадь, они благополучно забывают о нём и пускаются в пересказ известной им исторической информации по теме эссе или об авторе первоисточника.
    2. Полагают, что проблема (или смысл) уже предъявлена им самим текстом. Обычно они начинают свое сочинение шаблонными словами: «Рассматриваемая мною проблема актуальна / обсуждается в обществе…» Но о какой проблеме идёт речь, остаётся непонятным ни самому автору эссе, ни  экспертам.
    3. Начинают эссе сразу с выражения согласия (или несогласия) с авторской точкой зрения. Как мы видим, любое высказывание многослойно, его можно прочитать с разными акцентами, по-разному понять и интерпретировать мысль автора. Поэтому сначала нужно определиться с очевидной для себя сутью (проблемой /смыслом) афоризма, возможно, перефразировать его, чтобы чётко сформулировать исходный тезис своего эссе и записать его.

    Историческое эссе на 50 баллов

    □           Понимание главной мысли высказывания (О чём говорит автор? Что он утверждает или оценивает?) и её развитие в эссе (0–10 баллов).

    □           Формулирование и обоснование собственной позиции в отношении данного высказывания (полное согласие / частичное согласие / полное несогласие и обоснование своего взгляда на предмет исторической дискус- сии) (0–10 баллов).

    □           Качество (исторический пример, теоретическое обоснование, ссылка на других историков или научные позиции) и количество аргументов (2 и более) в защиту своей точки зрения (0–10 баллов).

    □           Логическая целостность и завершённость эссе (введение, основная часть, резюме, связки и переходы между ними) (0–5 баллов).

    □           Оригинальность стиля, языка и формы изложения (0–5 баллов).

    □           Знания об авторе высказывания, эпохе и источниках, относящихся к данному высказыванию или к аргументации, обзор разных точек зрения на предмет дискуссии (0–10 баллов).