Нужен ли российскому образованию компетентностный подход
Синева Лариса Сергеевна
- соискатель кафедры педагогики МГОУ, учитель МОУ "Лицей № 23" г. Подольск, Московская область
В данной статье последовательно рассматриваются следующие вопросы:
1) является ли понятие "компетенция" действительно новым, или это очередная "педагогическая мода"?
2) что такое компетенция и каково соотношение между компетенцией и компетентностью?
3) какие компетенции можно назвать образовательными?
4) какие образовательные компетенции следует считать ключевыми?
В итоге мы постараемся ответить на главный вопрос, вынесенный в заголовок данной статьи.
смотреть полный текст документа
Компетентностный подход при изучении обществознания
Прямикова Елена Викторовна
- кандидат социологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной социологии Уральского государственного педагогического университета
г. Екатеринбург.
Весь цикл социально-гуманитарных дисциплин, изучаемых в школе, все больше ориентируется на развитие у школьников системных компетенций, в первую очередь социальной и образовательной. Цель данной статьи - показать возможности и ограничения компетентностного подхода при изучении обществознания.
смотреть полный текст документа
Достижение метапредметных результатов в ходе подготовки к ЕГЭ по истории
Покотилова Т.Е.,доктор исторических наук, Нахаева И.В, кандидат исторических наук
Ставропольский государственный университет
Современные стандарты образования требуют (наряду с предметными) метапредметных и личностных результатов. Поскольку сегодня одним из направлений в изучении предметов является подготовка к ЕГЭ, то и она должна быть связана с достижением метапредметных результатов.
В рамках данной статьи анализируются некоторые метапредметные результаты, которые могут быть достигнуты в ходе подготовки к ЕГЭ по истории. Они выражаются в следующих качествах: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность (учебную, общественную и др.);
владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
смотреть полный текст документа
Об успешной подготовке к сдаче ЕГЭ по обществознанию
Тороп В.В., кандидат исторических наук
Вопросы подготовки к ЕГЭ волнуют учителей по всем предметам, обществознание также не является исключением. Обществознание — первый по популярности среди предметов по выбору. ЕГЭ во многом внес изменения в формат подготовки учителя и ученика к урокам по этому предмету. На первое место вышли вопросы, связанные с более качественным отбором актуального материала, структурированием знаний, опорой на личный социальный опыт, развитием навыков философского мышления, анализом больших объемов информации и многим другим. Это вызывает необходимость постоянного самосовершенствования учителя (что удается далеко не всем) и достаточно серьезной самоподготовки со стороны ученика.
смотреть полный текст документа
Опыт проведения интегрированных уроков
Шибанов Александр Владимирович
- учитель истории и обществознания, г. Кирово-Чепецк, победитель конкурса «Учитель года - 2011» Кировской области.
В последние годы все более широкое применение в школьной практике находят интегрированные уроки. Можно выделить следующие преимущества данной формы занятий:
- эффект "погружения" учеников в ту или иную эпоху;
- высокий уровень наглядности;
- огромный воспитательный потенциал ( в первую очередь в сфере эстетического воспитания, но не только);
- эмоциональный отклик учеников (при грамотном методическом построении).
Необычная форма занятия предполагает присутствие (в идеале) сразу нескольких учителей. В результате заметно повышается активность детей; при этом большое значение имеет эмоциональная и нестандартная подача материала (все перечисленное делает урок ярким, запоминающимся, а главное - эффективным).
Интегрированное учебное занятие позволяет учащимся использовать как различные способы познания окружающего мира, так и самопознания за счет применения различных дисциплин на основе педагогически целесообразного их дополнения.
смотреть полный текст документа
|