Главная | Регистрация | Вход
Ченцова Юлия Станиславовна
Меню сайта
Поиск
Уголок России
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
День в истории
Информация
  • Российское образование
  • Всероссийские олимпиады и конкурсы
  • От урока-до экзамена
  • История России
  • Большая перемена
  • У Вас есть право!
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нужен ли российскому образованию компетентностный подход

    Синева Лариса Сергеевна

    - соискатель кафедры педагогики МГОУ, учитель МОУ "Лицей № 23" г. Подольск, Московская область

    В данной статье последовательно рассматриваются следующие вопросы:

    1)   является ли понятие "компетенция" действительно новым, или это очередная    "педагогическая мода"?
    2)   что такое компетенция и каково соотношение между компетенцией и компетентностью?
    3)   какие компетенции можно назвать образовательными?
    4)   какие образовательные компетенции следует считать ключевыми?

     

    В итоге мы постараемся ответить на главный вопрос, вынесенный в заголовок данной статьи.

    смотреть полный текст документа


    Компетентностный подход при изучении обществознания

    Прямикова Елена Викторовна

    - кандидат социологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной социологии Уральского государственного педагогического университета
    г. Екатеринбург.

         Весь цикл социально-гуманитарных дисциплин, изучаемых в школе, все больше ориентируется на развитие у школьников системных компетенций, в первую очередь социальной и образовательной. Цель данной статьи - показать возможности и ограничения компетентностного подхода при изучении обществознания.

    смотреть полный текст документа


    Достижение метапредметных результатов в ходе подготовки к ЕГЭ по истории

    Покотилова Т.Е.,доктор исторических наукНахаева И.В, кандидат исторических наук

    Ставропольский государственный университет

           Современные стандарты образования требуют (наряду с предметными) метапредметных и личностных результатов. Поскольку сегодня одним из направлений в изучении предметов является подготовка к ЕГЭ, то и она должна быть связана с достижением метапредметных результатов.

           В рамках данной статьи анализиру­ются некоторые метапредметные резуль­таты, которые могут быть достигнуты в ходе подготовки к ЕГЭ по истории. Они выражаются в следующих качествах: способность сознательно организо­вывать и регулировать свою деятельность (учебную, общественную и др.);

    владение умениями работать с учеб­ной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источ­ники информации, в том числе материа­лы на электронных носителях;

    смотреть полный текст документа


    Об успешной подготовке к сдаче ЕГЭ по обществознанию

    Тороп В.В., кандидат исторических наук

           Вопросы подготовки к ЕГЭ волнуют учителей по всем предметам, обществознание также не является исключением. Обществознание — первый по популярности среди предметов по выбору. ЕГЭ во многом внес изменения в формат подготовки учителя и ученика к урокам по этому предмету. На первое место вышли вопросы, связанные с более качественным отбором актуального материала, структурированием знаний, опорой на личный социальный опыт, развитием навыков философского мышления, анализом больших объемов информации и многим другим. Это вызывает необходимость постоянного самосовершенство­вания учителя (что удается далеко не всем) и достаточно серьезной самопод­готовки со стороны ученика.

    смотреть полный текст документа


    Опыт проведения интегрированных уроков

    Шибанов Александр Владимирович
    - учитель ис­тории и обществознания, г. Кирово-Чепецк, победитель конкурса «Учитель года - 2011» Кировской области.

    В последние годы все более широкое применение в школьной практике находят интегрированные уроки. Можно выделить следующие преимущества данной формы занятий:

    -  эффект "погружения" учеников в ту или иную эпоху;

    -  высокий уровень наглядности;
    -  огромный воспитательный потенциал ( в первую очередь в сфере эстетического воспитания, но не только);
    -  эмоциональный отклик учеников (при грамотном методическом построении).

    Необычная форма занятия предполагает присутствие (в идеале) сразу нескольких учителей. В результате заметно повышается активность детей; при этом большое значение имеет эмоциональная и нестандартная подача материала (все перечисленное делает урок ярким, запоминающимся, а главное - эффективным).

    Интегрированное учебное занятие позволяет учащимся использовать как различные способы познания окружающего мира, так и самопознания за счет применения различных дисциплин на основе педагогически целесообразного их дополнения.

    смотреть полный текст документа